Тел. специалистов: 8 (35365) 2-03-50 | Моб.: 8 (932) 861-20-01, директора :8(35365) 2-90-06 |mfcadam@mail.ru| Как добраться
С 29 июня Росреестр и МФЦ переходят на безбумажный документооборот Что изменится?
Сейчас при обращении заявителя в МФЦ бумажные документы направляют в Росреестр, а после проведения процедуры государственной регистрации прав или постановки объекта недвижимости на кадастровый учет, возвращают в МФЦ, и передают заявителю.
С 29 июня при подаче в МФЦ документы на бумажных носителях будут переводиться в электронную форму, заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью и затем направляться в электронном виде по защищенным цифровым каналам в территориальный орган Росреестра. Бумажные документы будут возвращаться заявителю. Исключением останутся лишь документарные закладные.
Обращаем внимание! Поскольку с 29 июня документы не будут поступать в Росреестр на бумажном носителе, упраздняются положения закона об удостоверении проведения государственной регистрации и кадастрового учёта штампом. Это означает, что штампов на документах не будет. Теперь любые учетно-регистрационные действия (переход права, внесение изменений в Единый государственный реестр недвижимости, регистрация ипотеки) удостоверяются выпиской из ЕГРН. В остальном для граждан процедура регистрации прав на недвижимость и постановки объектов на кадастровый учёт останется прежней.
Предстоящие с конца июня изменения в большей степени касаются некоторых моментов межведомственного взаимодействия Росреестра и МФЦ. Гражданам не следует беспокоиться и ожидать каких-либо кардинальных изменений. Процедура кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости для них останется прежней, - уточнил руководитель Управления Росреестра по Оренбургской области Владислав Решетов.
Из всех оказываемых государственных услуг МФЦ доля Росреестра составляет более 50% от общего числа. Так, в прошлом году в центрах «Мои Документы» региона было предоставлено практически 2 млн услуг, из них половина - услуги, связанные с недвижимостью, - напомнил директор ГАУ «МФЦ» Анатолий Шабельников. – Уверен, реализация проекта «Стоп бумага» повысит доступность и сократит время получения государственных услуг, исключив затраты на физическую доставку документов между ведомствами и сократив количество хранимых бумажных документов.
Переход к электронным документам и оцифровка архивов позволят ускорить процесс регистрации сделок, в сжатые сроки обеспечить экстерриториальную регистрацию, высвободить площади, занимаемые бумажными архивами.