Государственные и муниципальные услуги в электронной форме

ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
 Единый портал государственных и муниципальных услуг  (http://www.gosuslugi.ru) - это место предоставления информации о федеральных, региональных, муниципальных услугах и функциях, ведомствах, а также оказания услуг в электронной форме
 Что именно можно получить с помощью портала?
• Получить государственные и муниципальные услуги  в электронном виде;
• Получить информацию о государственной услуге, в том числе о месте получения, стоимости, сроке оказания и форме документов, которые нужно приложить при оформлении услуги;
• Получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях.
Основные плюсы портала госуслуг?
1. Вся информация по услугам сосредоточена на единой информационной площадке;
2.  Доступ ко всем сведениям и функциям портала госуслуг бесплатный.
3. Здесь видно, числятся ли за вами долги по налогам, судебные задолженности, наличие административных правонарушений в области дорожного движения.
4.  Возможность оплатить штраф ГИБДД, записаться на прием к врачу, заказать справку о наличии либо отсутствии судимости, и много другое не выходя из дома. 

 Что нужно для регистрации на портале госуслуг. 
 
1.    паспортные данные
2.    страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (одиннадцатизначный номер СНИЛС)
3.    мобильный телефон или электронная почта

Перейдите на портал gosuslugi.ru и кликните по кнопке «Зарегистрироваться».

Существуют два вида регистрации:

1.    Упрощенная регистрация учетной записи, для этого каждый желающий может пройти первые два шага регистрации дома на персональном компьютере и пользоваться ограниченным количеством государственных услуг, подтверждение личности для которых не требуется, а так же получать услуги справочно-информационного характера.

2.    Подтверждение личности  - это второй вид регистрации дающий право полноценно пользоваться государственными услугами.
 

Пользователи Единого портала госуслуг с 1 января 2017 года получили возможность  оплачивать федеральные услуги в электронном виде со скидкой 30% от суммы госпошлины, уплачиваемой за получение государственных услуг.

Льгота предусмотрена в случае подачи заявления на совершение регистрационных действий в отношении транспорта физических лиц и выдачу водительских удостоверений, и уплаты госпошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Например, размер государственной пошлины за получение национального водительского удостоверения составляет 2000 рублей. С 1 января 2017 года лицам, обращающимся за данной услугой с помощью сайта www.gosuslugi.ru, предоставляется льгота на уплату госпошлины в размере 600 рублей. Новшество станет еще одним весомым преимуществом получения государственных услуг по линии Госавтоинспекции с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, подав заявление через который возможно также выбрать день и время приема, удобные для Вас, и свести к минимуму время, затрачиваемое непосредственно на совершение административных процедур.

ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛУГИ НЕОБХОДИМО:

  1. зарегистрироваться на портале (www.gosuslugi.ru);
  2. заполнить необходимую информацию, пройти проверку индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) и номера индивидуального лицевого счета социального страхования (СНИЛС).
  3. выбрать интересующую услугу и отправить заявление в интересующее Вас подразделение ГИБДД на регистрацию (снятие с учета) автомобиля, получение (замену) водительского удостоверения.
  4. после подтверждения из ГИБДД оказания услуги, распечатать заполненный бланк заявления и квитанцию об оплате государственной пошлины, в указанное время прибыть в регистрационное подразделение Госавтоинспекции и получить регистрационные документы, водительское удостоверение.

1. Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде через 
Единый портал www.gosuslugi.ru:

а) упрощение получения государственной и муниципальной услуги и другой полезной информации;
б) сокращение времени от подачи заявления до выдачи оформленного документа;
в) сокращение количества предоставляемых документов;
г) информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
д) заявление о предоставлении государственных и муниципальных услуг можно подать практически не выходя из дома или не покидая рабочего места.

 

2) Выбор услуги из списка электронных услуг

Все услуги, размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом РФ: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления. Поэтому первым шагом для получения доступа к возможностям ресурса является выбор региона, после чего откроется список услуг, предоставляемых как территориальными органами центральных министерств и ведомств, структурами конкретного субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления.

Для удобства поиска можно воспользоваться следующими классификаторами: тематическим, по категориям пользователей, по ведомствам. Кроме того организован поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам.

В карточке услуги содержится ее описание, информация о ее стоимости, сроках исполнения, также можно изучить бланки заявлений и форм, которые следует заполнить для обращения за услугой, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для получения услуги. В рубрике «Консультирование» содержатся подробная информация о порядке и способах обращения за консультацией.

 

3) Заполнение и направление в адрес структурного подразделения заявление в электронном виде на получение выбранной услуги.

Заполнить и отправить заявление на получение услуги или запрос в орган исполнительной власти в электронной форме могут зарегистрированные пользователи. Также в «Личном кабинете» по номеру документа можно отследить статус своего обращения.

При формировании заявления имеется возможность прикрепления документов для оказания услуги оформленных в электронном виде (сканированные документы).

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих